г.Тюмень,
ул. Широтная, д.37
тел.: (3452)
36-98-80, 36-98-90
О детском саде » Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МАДОУ – д/с № 169 ГОРОДА ТЮМЕНИ

ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 169 составлен комиссией в составе: заведующий Кокорина Л.А., заместитель заведующего Абрамкина О.П., завхоз Челак М.А., медицинская сестра Антонюк Г.А., в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно – методического обеспечения;
  • оценка материально – технической базы;
  • функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Аналитическая часть.

   1. Оценка образовательной деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №169 г. Тюмени расположен по адресу:  625016 г. Тюмень, улица Широтная, д.37; телефон и факс (3254) 36-98-80, 36-98-90.

Учреждение  работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп:  с 7.30 до 18.00, имеется дежурная группа, работающая с 07.00 – 19.00.

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (номер  № 0000283 от 14.03.2013 г.)

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Основная образовательная программа МАДОУ детского сада № 169 проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Строится основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО и на Примерных программах, утвержденных Минобрнаукой РФ:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»\ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2011 год.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет, конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.
  •  С.А.Князева «Я - человек».

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

 Направления инновационной деятельности  ДОУ в 2013 – 2014 учебном году:

1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

В связи с этим в ДОУ создана рабочая группа и разработан план - график мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающий в себя организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, информационно - методическое обеспечение, кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

-        Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

-        Внесены изменения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с № 169.

-        Прошел курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО 13 человек педагогического коллектива детского сада.

-        Пополнена развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС ДО в холлах и группах детского сада.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

2. Оценка системы управления организации.

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредителем  ДОУ является муниципальное образование городской округ город Тюмень. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Тюмень осуществляет департамент образования Администрации города Тюмени. Общее руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель – заведующий Кокорина Л.А. 

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
  • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ – Кокорина Л.А.
  • Совет родителей - создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.  Из своего состава Совет родителей избирает председателя. Председателем родительского комитета ДОУ на 2013 – 2014 избрана Братова Г.И.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением Совета родителей (родительском комитете ДОУ).

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет), председателем профсоюзного комитета в 2013 – 2014 году является Робертус О.А. Благодаря работе профсоюзного комитета, два наших сотрудника подали документы на улучшение жилищных условий и ожидают результата.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-развивающей среды детского сада:

-        в сентябре 2013 года - по  оформлению групп и приемных к новому учебному году;

-        в декабре 2013 года – по оформлению поздравительных газет к Новому году в холлах детского сада;

-        в феврале 2014 года – оформлению выставки в честь открытия Олимпиады в Сочи и организации спортивного праздника;

-        в мае 2014 года - по оформлению игровых прогулочных участков.

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 

Вывод: Структура и механизм управления  ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции.

 

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

С целью повышения качества работы для достижения  более высоких результатов развития воспитанников  в ДОУ проводится мониторинг:

  1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
  2. Адаптации детей к ДОУ.
  3. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе.
  4. Уровня усвоения детьми программного материала.

1)     Индекс здоровья в 2013 – 2014 учебном году составил 28,17%. По сравнению с прошлым годом среднегодовой индекс здоровья по ДОУ повысился с увеличением количества воспитанников. Увеличилось количество пропущенных дней по болезни на одного человека. В период с января 2014 – по июль 2014 это составило 11,24 д/дня на одного ребенка.

Распределение детей по группам здоровья: первая – 11,18 % ,  вторая – 77,85 % , третья – 10.32 % , четвертая – 0,65%. В том числе на диспансерном учете состоят 28 человек (6,02%), детей – инвалидов -  2 человек (0,43%) от общего числа воспитанников.

Ситуация сохраняется на протяжении последнего десятилетия, связана с общей обстановкой в стране: в детский сад поступают дети, уже имеющие 2 группу здоровья, т.е. имеющие от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию.

По сравнению с прошлым годом уменьшился процент детей со второй группой здоровья и процент детей, состоящих на диспансерном учете. Выявлена динамика заболеваемости участников образовательного процесса:

  • заболевания органов зрения – 37 детей (7,63%);
  • нарушение осанки – 33 детей (6,8%);
  • заболевание органов пищеварения – 7 ребенка (1,44%);
  • дефицит массы тела – 7 ребенка (1,44%);
  • избыточная масса тела – 12 детей (2,47%);

По сравнению с прошлым годом увеличился процент детей, имеющих нарушение осанки. Уменьшился процент детей с дефицитом массы тела, избыточной массы тела, органов зрения.

В начале и в конце учебного года проводится мониторинг физического здоровья и развития дошкольников. Диагностика уровня физической подготовленности детей в этом году охватила 230 детей в возрасте от 4 – 7 лет. По итогам диагностики выявлены уровни физической подготовленности:

  • высокий уровень физической подготовленности  - 70,5% (162 ребенка);
  • средний уровень физической подготовленности  - 29,5% (68 детей);
  • низкий уровень физической подготовленности  - 0% (0 детей).

Анализируя данные показатели, очевидна качественная работа по физической подготовленности воспитанников. По – прежнему, большинство детей имеют высокий уровень физической подготовленности.

В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки, педагоги используют здоровьесберегающие технологии: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание, обширное умывание), индивидуальная работа по ФК на прогулках и в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах - ежедневное кварцевания и проветривание помещений. 

2) В 2013-2014 учебном году в детский поступили сад  дети  с 2 до 4 лет – 121 человек. Период адаптации у всех воспитанников протекал по - разному: у 54,5% (66 детей) была легкая степень адаптации, у 36,3% (44 детей) – средняя степень, у 9,2% (5 детей) тяжелая адаптация. Если сравнивать результаты адаптации с прошлыми годами, то результаты этого года хуже, по сравнению с предыдущими. Возможно, это связано с комплектованием детей не на начало учебного года как это было ранее, а в течение всего учебного года. В связи с этим принимаются меры по увеличению штатного расписания.

Между тем, анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Большая часть детей имеет легкую и среднюю степень адаптации.

3) Результаты мониторинга готовности выпускников к обучению в школе: во вторичном диагностическом обследовании принимало участие 91 воспитанник подготовительных к школе групп детского сада. В ходе обследования выявлены следующие результаты: 97,73 % (89 детей) имеют высокий уровень подготовки к школьному обучению, умеренный или средний уровень готовности имеют 2,27 % (2 ребенка), с низким уровнем подготовленности выпускников к школьному обучению на диагностическом обследовании не выявлено.

Анализ результатов показывает, что все дети готовы к обучению в школе, большинство из них готовы к школьному обучению на высоком уровне. Наиболее высокие результаты по сформированности у детей школьно – значимых функций достигнуты по разделам: физическое и моторное  развитие; состояние здоровья. Наиболее низкие результаты по сформированности у детей школьно – значимых функций достигнуты по разделам: развитие речи – 13,87 балла; самоорганизация – 13,94 балла. 

4) В связи с введением ФГОС ДО, но отсутствием примерных образовательных программ дошкольного образования, методической  базы для организации мониторинга, диагностических комплексов не разработано и не предусмотрено. Результаты  мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников. Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.

Образовательная деятельность с детьми строится на основе деятельностного подхода. Педагоги в работе используют:

―   технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;

―   технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче  детям готовых знаний, а участие воспитанников  в процессах,  направленных на получение нового путём решения проблемных задач;

―   технологию коллективной творческой деятельности – создание различных  предметов коллективной продуктивной деятельности детей;

―   проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире;

―   информационные технологии - используют возможности компьютера для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.

В течение учебного  года педагоги привлекали  детей к участию в конкурсах.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников  обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования. Выпускники ДОУ показывают высокие результаты готовности к школе и физической подготовленности, между тем заболеваемость детей остается высокой.

 

  1. Оценка организации учебного процесса.

       Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 485 детей, в том числе в режиме полного дня (8 – 12 часов) 465 человек, в режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) 20 человек. Детей, воспитывающихся в семейной дошкольной группе и детей, воспитывающихся в форме семейного образования, на базе дошкольной организации, нет.

       Общая численность воспитанников, в возрасте до 3 лет составляет 52 человека, воспитанников в возрасте с 3 до 8 лет 433 человека. Численность воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода составляет 485 человек (100%), из них  в режиме полного дня (8 – 12 часов) 465 человек (95,8%), в режиме продленного дня (12 – 14 часов) и круглосуточного пребывания воспитанники услугу не получают.

        В детском саду имеются дети с ограниченными возможностями здоровья – 0 человек (0%).

В ДОУ функционируют 14 групп общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность организуются в соответствии с комплексным тематическим планированием образовательной деятельности и на учебный год. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая (сентябрь период адаптации после летнего отдыха, в мае проводится повторение, индивидуальная работа, после Нового года предусмотрены каникулы). Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с  циклограммой образовательной деятельности на учебный год. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет муниципальное медицинское автономное учреждение городская поликлиника № 14, ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за  обеспечение качества питания.

Дети, посещающие  детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. 

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

5. Оценка кадрового обеспечения.

        Общая численность педагогических работников на 1 августа 2014 года в ДОУ 25 человек (в том числе заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, три воспитателя в декретном отпуске). Высшее образование из них имеют 12 человек (48%), высшее образование педагогической направленности 10 человек (40%). Среднее профессиональное образование имеет 13 человек (52%), 12 человек (48%) имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности, 1 педагог(4%) имеет среднее непрофессиональное, но поступил на первый курс в ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1.

        Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория составила 19 человек (76%), из них с высшей квалификационной категорией 6 человек (24%), первой квалификационной категорией 1 человек (4%), 7 педагогов (28 %)-соответствуют занимаемой должности, 5 педагогов (20%)  пока не аттестованы, в основном это педагоги, пришедшие из декретного отпуска и работающие первый  и второй год.

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых  составляет до 5 лет – 6 человек (24%), свыше 30 лет  - 3 человек (12%). Численность педагогов в возрасте до 30 лет 4 человек (16%), в возрасте от 55 лет имеется два педагогических работника. Таким образом, в последнее время педагогический коллектив молодеет, обновляется молодыми специалистами.

За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации составила 14 человек (56%). 6 педагогов (24%) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов. Это говорит о том, что в детском саду работают грамотные современные педагоги. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной организации составляет 25/485, это говорит о том, что на одного педагога в детском саду приходится более 19 детей.

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, однако отсутствует ставка логопеда.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический  коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

6. Оценка учебно – методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками,  учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.

В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 100 %. Оформлена подписка для педагогов на  периодические издания.

В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы программ дошкольного образования и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в системе дошкольного образования, работа по пополнению и обновлению учебно-методического комплекса реализуемых в ДОУ программ за отчётный период не проводилась.

В перспективе планируется сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.

Информационное обеспечение ДОУ включает:

―    в ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почта [email protected],

 работает сайт ДОУ (адрес сайта http:// sadik169.ru). Информация на сайте постоянно обновляется.

―   с целью управления образовательным процессом используются электронные программы «Детский сад. Питание», существенно облегчающая процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр.;

―   информационное оборудование в отчётном учебном году пополнилось 6 ноутбуками для специалистов детского сада, всего в ДОУ 7 компьютеров, 7 ноутбуков, 2 нетбука для воспитателей, 7 телевизоров, имеются принтеры, DVD-плееры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, магнитофоны в группах.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,  фото, видео материалами и пр.

Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение  достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

7. Оценка материально – технической базы.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной  деятельности воспитанников и их физического развития,  игровое оборудование имеет сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке. Также имеется кабинет для дополнительных занятий, кабинет психолога. В группах предметно-развивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания: массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих мероприятий. Групповые уличные площадки и спортивная площадка, оборудованы игровым материалом и инвентарем для физического развития детей.

Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

В группах создана комфортная, безопасная  предметно-развивающая среда. Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений составляет 100 %. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской  деятельности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.  

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2 кв.м. (в учет взята площадь групповых помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть использована при осуществлении образовательной деятельности). Между тем имеется площадь для организации дополнительных видов деятельности воспитанников, которая составляет 351 кв. м. В детском саду отсутствует физкультурный зал, но имеется музыкальный зал, где специалисты совмещают проведение физкультурных и музыкальных занятий. В каждой возрастной группе имеется наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. 

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

8. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам  контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки.

При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников нашего детского сада.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

485 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

465 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

20 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

52 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

433 чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

485 чел./100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

465 чел./100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 чел./%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 чел./%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 чел./%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 чел./%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 чел./%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 чел./%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,8 дня

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

25 чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12 чел./48%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

10 чел./40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 чел./52%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

12 чел./48%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

19 чел./76%

1.8.1

Высшая

6 чел./24%

1.8.2

Первая

1 чел./4%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

25чел./100%

1.9.1

До 5 лет

6 чел./24%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 чел./12%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 чел./16%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 чел./8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 чел./56%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 чел./24%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 чел./ 19 чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

351 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да